Форум «Духовой оркестр» • Brass Вand Forum

Форум «Духовой оркестр» - Вход не произведен
Для регистрации на форуме отправьте сообщение с темой: «Регистрация на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль участника. Для получения доступа к файлам по ссылкам на форуме отправьте сообщение с темой: «Доступ к файлам на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль доступа.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Инструменты / разное / вопрос к тромбонистам, трубачам и др. "медникам"
- От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 15.09.2006 [22:00] Исправлено 30.06.2007 [17:21]
Господа !  Интересно было бы знать ваше мнение по поводу освоения высокого регистра . Существует ли такая проблема у тромбонистов, или это проблема более характерна для трубачей?
И еще : владение высоким регистром ,это удел особо талантливых исполнителей или любой средний исполнитель,при правильной методике,может без проблем овладеть им.  И возможно ли самостоятельно освоить "верха" ?
Я почти уверен , что вопрос ,заданный мною, до сих пор стоит на повестке дня перед каждым исполнителем на медных. очень хотелось бы "слышать" как можно больше откликов .

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ,ГОСПОДА!!!  
Предшествующее - От Alex (опубликовано более 50 сообщений) Дата 16.09.2006 [01:20]
По опыту т.ск. личному, всё идет от совокупности чувств и мозгов. Да, существует такая проблема.. и у трубачей и у валторнистов, тромбонистов и тубистов, и даже на язычковых инстр-х... Но - точно знаю некоторые яркие примеры когда средний трубач у которого си бемоль 2-ой  бралось по праздникам становился солистом госоркестра по валторне - это вам не о чем не говорит??? Ищите себя! Думайте и анализируйте на что вы способны! Пробуйте и пытайтесь! Поверьте, реализовать свои чувства и желания недоступные вам скажем на трубе,  вам под силу будет или на валторне (придется повозиться с нижним рег.) или на тромбоне... Ну а если очень хочется остаться на данном инструменте - это только чувста и мозги - поверьте. Случаи когда человека прорывало на что то от 5-10 часовых каждодневных "деревянных" занятий на инструменте мне, за 35 лет неизвестны. Только думать, слушать, анализировать, править, воплощать - вот залог успеха!  Знаю людей чрезвычайно талантливых, "башковитых" которым не под силу было справиться с регистром трубы - ломались, уходили в другую область, не желели об этом, но до конца никогда не могли постичь загадку верхнего регистра.  Эта проблема не имеет однозначного решения и думаю иметь никогда не будет! Будут упражнения, будут школы и методики, но самое главное умение музыканта думать и находить решения - вот залог успеха!!!!
Предшествующее - От sergey (опубликовано более 10 сообщений) Дата 10.10.2006 [18:31]
Соамастоятельно осваивать верха на медных опасно. Можно создать себе кучу проблем. Обязательно нужен преподаватель. Верхний регистр это прежде всего правильное дыхание и свободное не зажатое горло. Без этого можно получить геморрой. Я считаю что  красиво играть в среднем регистре важней. Не так часто встречаются ноты выше ми третей октавы у трубачей.Как правило в верхнем регистре играют только туттисты в эстрадных и джазовых оркестрах.
Предшествующее - От ELK (опубликовано до 10 сообщений) Дата 12.02.2007 [14:57]
Я бас тромбонист! Сначала начанал на тенор тромбоне, но потом перешёл на бас так как понел что с верхнем регистром у меня проблемы!И не очень хотелось геморойть и терять время с верхами!Верхний регистр будет тогда когда научитесь играть на опоре(воздухе) не режимая мундштук, заставите себя играть длинные ноты по всему регистру каждый день! и интервалы типа до ре до ми до фа до соль и тд.(по всему регистру) и сторатся "зализать" как можно выше!  Только надо подходить ко всему с головой и умеренным мазохизмом! Сейчас у меня есть верхний регистр! но так как я бас тромбонаст и приходится играть все в среднем и нижнем регистрах то верзха пропадают!Вывод надо заниматся над верхним регистром постоянно! и те кто хочет играть на верху не гонитесь за большими мундштуками! что бы не говорили что звук лучше мягче и т.д. но на маленьких мундштуках на верху играть проще!!!!
Предшествующее - От Евгений П. (опубликовано более 10 сообщений) Дата 30.06.2007 [16:40]
Однажды на джазовом фестивале я немного поговорил с А.Фишером. Он мне посоветовал школу Т.Докшитцера. На то  время у меня не было преподавателя трубача, что очень важно. Объяснить ни кто не мог. Играть очень хотелось. Закончил муз. училище. Нашёл школу. Занимался на германской трубе и на большом  размере мундштука по школе не часто. Было тяжело. Прошло лет 15. Понимание о правильном и разумном занятии теоретически возросло, а практически нет. Купил хороший инструмент. Поменял    мундштук, что тоже очень важно. И с Божьей помощью овладеваю инструментом. Советую посмотреть видео школу Уинтона  Марсалеса. Только правильные, осторожные и последовательные занятия под присмотром опытного преподавателя могут дать любому человеку возможность полноценно играть на инструменте.
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 30.06.2007 [18:25]
Друзья, через продолжительное время возвращаюсь к своему вопросу,поднятому мною в самые первые дни работы форума. Удивительно,но такая актуальная тема почему-то не вызвала резонанс. А жаль! Тем форумчанам,кто ответил -большое спасибо! Но мне кажется,что верхний регистр для духовиков обучавшихся в советское время, так и останется "закрытой и непонятой зоной", иногда посещаемой по праздникам.:)))
Верно то,чтобы хорошо играть во всех регистрах,надо много( ? ) заниматься (в принципе), иметь правильно подобранный мундштук,хороший инструмент,преподавателя ,школы,самоучители и еще бог знает что. Но, не осознав на уровне сознания,что верхний ( и в какой то степени крайний нижний) регистр это такой же регистр как и ,например,средний - вряд ли можно чувствовать в нем всегда комфортно. Необходимо четко понимать физику звука , как формируется звук и найти технические приемы для выполнения задачи. Конечно ,без знающего человека сделать это очень тяжело. Но ведь кто-то,когда -то  был тем первым ,кто освоил верха,только лишь найдя правильную технику их освоения. Причем будучи уже зрелыми,опытными музыкантами. Например Луис Маджио. А если бы он не бежал за трамваем,и не разбил бы себе рот и зубы? Смог бы он освоить верха так,как это он сделал после потери зубов ? (Правда в его школе мало что говорится про то,какой он был трубач до трагедии :)) )
Я не просто так отметил трудности музыкантов советской школы и советского  периода. В те времена принято было считать,  что можно освоить инструмент (в частности духовой,и в еще большей частности медный) одинаково хорошо во всех регистрах(снизу доверху) - дело за малым :надо заниматься по 25 часов в сутки :)
Так сколько ж часов в сутки нужно заниматься например трубачу,для того чтобы играть партии 1-й трубы, например в оркестре ПЕРЕЗА ПРАДО ( я выкладывал недавно на форуме)?   Кстати, практически все латино-американские трубачи не хило справляются с верхним регистром. Чем это можно объяснить - природа,физические данные, везение,наличие педагога,денег или еще чего то?
Хотелось бы чтобы именно трубачи приняли бы более активное участие в этом топике -ведь "верхний регистр" для трубы актуален более,чем для любого другого духинструмента (такова традиция,таковы стандарты и требования современных инструментовок ) .
Жду ваших мнений,господа!
Предшествующее - От Евгений П. (опубликовано более 10 сообщений) Дата 01.07.2007 [15:48]
Приветствую Вас! Я уверен, что зона  верхнего регистра и,,свиста,, доступна для всякого исполнителя, не зависимо от строения тела. Про себя могу сказать, что мой прогресс из-за не правильного мышления  так и не достиг желанных результатов. Дело в том, что я умом понимаю, как нужно правильно заниматься, а переучится, не могу. С другой стороны Маджио то удалось. Для меня верх ,,больная тема,,. Я рад что она затронута. Очень жаль, когда приходится мучиться от усталости, вместо того чтобы   играть легко и свободно. Я пришёл к мнению, что все-таки  всё зависит из-за правильного мышления. Заграничные духовики ни чего, не усложняют. У них процесс обучения проходит естественно и эффективно. Исполнитель обязательно должен знать, что происходит с мышцами живота, лица. И вообще, что происходит. Все это опять же мышление. Очень хочется, чтобы молодые духовики шли по правильному пути своего роста. А тем, кто решил  связать свою жизнь с музыкой, очень простой совет. Не жалейте денег на  хорошего преподавателя. Мастерство, которое придёт со временем покроет все расходы. А главное, оно утвердит вас как исполнителей. С уважением, Евгений П.
Предшествующее От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 01.07.2007 [16:43]
Женя,читая Ваше "признание",ясно предствляю себе стандартную проблему большинства духовиков,обучавшихся по принципу "чем выше,тем давить сильнее" :). Вы не первый в своей попытке переучится,и скорее всего не последний. То что вбито было в самом начале Вашего пути, будет очень тяжело отменить. Ведь переучится иногда тяжелее(а иногда невозможно),чем правильно научится. Вот пример ,хоть и с другой области: я обучался вождению сразу на автоматической коробке передач,уже 10 лет стаж :))). полгода назад мне захотелось попробовать взять несколько уроков у своего брата ,используя обычную коробку передач. Поверьте, ничего не вышло. Со сцеплением у меня ничего не получалось. Такова сила привычки :))
А Маджио,и это вполне серьезно,если бы не "попал" с челюстью,вряд бы нашел то,что сам создал. Одним словом когда вас бросают в море,вы чтобы выжить научитесь плавать.  Ну и не маловажный фактор -формальность обучения в советских училищах,консах. Все строго по плану -столько то гамм,пьес,этюдов и т.д. Где уж тут можно чему то учиться ? :))
Предшествующее - От serdruman (опубликовано более 50 сообщений) Дата 06.05.2011 [08:15]
случайно наткнулся на эту тему через энннное время  могу высказать своё мнение по этому вопросу хоть я и барабанщик с дирижёрским образованием и расписываю и т д насколько я могу судить и по опыту моему и по работе с коллегами трубачами настолько классными что не хуже чейза и почти фергюссона которые были самоучками воспитонами в военном оркестре это всё во первых правильное дыхание не все играют и дышат правильно как и вокалисты а у меня жена вокалистка надо опирать на низ живота создавать турбо наддув приседая на высоком регистре и нужно терпение и голова а ещё сейчас полно школ которые если заниматься терпеливо и систематично помогут и очень важен поиск искать самому потому что у каждого исполнителя ощущения разные и индивидуальные вот и всё
Предшествующее От RoNaKS (опубликовано более 200 сообщений) Дата 06.05.2011 [14:55]
Мне кажется, что искать уже ничего не нужно. Все всё уже давно нашли! В сети есть мастер-класс Е. Савина. Посмотрите. Он многое там поясняет.
" Ничто не приведет ни к чему,если ничего не делать "
Предыдущая Следующая Вверх Тема Инструменты / разное / вопрос к тромбонистам, трубачам и др. "медникам"