Форум «Духовой оркестр» • Brass Вand Forum

Форум «Духовой оркестр» - Вход не произведен
Для регистрации на форуме отправьте сообщение с темой: «Регистрация на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль участника. Для получения доступа к файлам по ссылкам на форуме отправьте сообщение с темой: «Доступ к файлам на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль доступа.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Ноты / нотация / Правила нотной записи...
- От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 04.05.2007 [20:36]
Выдержка из письма:
"...как сейчас в духовом оркестре правильно записывать нотный текст и правильно оформлять оркестровую партитуру с точки зрения  нотоиздательских норм, а также правильно оформлять оркестровые партии? На сайте появляются новые и новые партитуры, созданные в различных нотных редакторах, но наблюдается резкий разнобой в их графическом оформлении. Встречаются как мастерски оформленные работы, принадлежащие классным нотоводам (бывает, с мелкими недоделками-недогляделками), так и ученические,- с явными промахами. Надо бы подвести всё под один знаменатель - создать для разных нотных редакторов единый шаблон-партитуру большого духового оркестра, где будет всё правильно выверено и выстроено с точки зрения традиций нашего российского (а не американского) нотоиздания. Далее создать шаблоны для более мелких составов исполнителей. Таких готовых, "заводских" шаблонов в нотаторах не было и нет. Но эту тему надо поднять отдельно."
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 04.05.2007 [21:45] Исправлено 04.05.2007 [21:47]
Позвольте сказать, что мне стало бросаться в глаза . Многие партитуры в редакторах ,ручаюсь за свои слова, просто не являются ручной работой . Это переконвертированные и подправленные миди-партитуры. (Что говорит о людях делавших ЭТО , как понимающих толк в редакторах). Оттуда и эти немыслимые составы оркестров ,с тремя флейтами,гобоями ,фаготами и еще много чего,что стандартному российскому оркестру из глубинки и не снилось. :)))  Но принтер все стерпит :)
Но есть и другие партитуры ,например  господина Бажова (и он не единственный) - просто любо смотреть. И грамотно, и правильно с точки зрения редактора. Ну а про инструментовку я вообще молчу -профи ,он  и в редакторе профи :))))).  А то что на большой состав -ну так это он скорее всего делал для кого-то и поделился с сайтом. Но ведь его инструментовки РУЧНОЙ работы - и это главное!

Поддерживаю мысль о некоем шаблоне партитуры для духового оркестра ,и который только в таком виде и должнен приниматься к публикации.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 04.05.2007 [22:41]
Это то как раз и ручная работа. Вы когда -нибудь лично "подправляли" после "переконвертации" миди-файл? Очень неприятная, скажу Вам, работёнка - проще, иногда, вообще всё перепечатать "с нуля". Что касается форматирования - так это вообще отдельная песня. В миди редакторах форматирования нет, а в нотаторах - самое оно. Партитуры отформатированы и это ручная работа. В автоматическом режиме так не сделаешь - видно будет за километр. Такого рода партитура для духового квинтета была снята с сайта.
Что касается состава оркестра - ориентироваться надо прежде всего на лучшее.
Жаль что это у нас не в глубинке (ау, г-н Абрамович).
А в жизни - совсем недавно Губернатор московской области т.Громов Б.В. своим распоряжением создал Губернаторский духовой оркестр. На 70 персон! между прочим. Вот где 3 флейты, и 8 валторн - если хотите.
Предшествующее От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 04.05.2007 [23:56]
mikhail.timbre:

> Это то как раз и ручная работа. Вы когда -нибудь
> лично "подправляли" после "переконвертации"
> миди-файл?


Нет и не хочу этим заниматься. Но люди набившие руку и без меня с этим неплохо справляются :)))

> Очень неприятная, скажу Вам, работёнка -


Еще бы , а что ж приятного в том ,чтобы чужие навароты и эксперементы напичканные   не в тему (такое чаще всего в миди) разгребать

> проще, иногда, вообще всё перепечатать "с нуля".


Это вопрос профессиональной чистоплотности и этики.

   Что касается форматирования - так это вообще

> отдельная песня. В миди редакторах форматирования
> нет, а в нотаторах - самое оно. Партитуры
> отформатированы и это ручная работа.


Михаил,а никто про форматирование здесь ничего и не говорил



> В   автоматическом режиме так не сделаешь - видно будет
> за километр. Такого рода партитура для духового
> квинтета была снята с сайта.
> Что касается состава оркестра - ориентироваться
> надо прежде всего на лучшее.


Вот за это и выпьем! :))))  Ориентироваться надо только на лучшее,и в первую очередь на качество самой инструментовки ,а уж  потом на техническую сторону работы с редактором.   Если инструментовка грамотная ,то некоторые "блямсы" в ее графическом оформлении не вызывают особого разочарования.

> Жаль что это у нас не в глубинке (ау, г-н Абрамович).
> А в жизни - совсем недавно Губернатор московской
> области т.Громов Б.В. своим распоряжением создал
> Губернаторский духовой оркестр. На 70 персон! между
> прочим. Вот где 3 флейты, и 8 валторн - если хотите.


Я против 3 флейт ,3 гобоев и тд . ничего не имею. Я уверен что Губернаторскому оркестру, для такого вот состава, будут писать немного другой репертуар , а не те вещи , которые мне приходилось видеть здесь.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 04.05.2007 [23:50]
Может быть имелся ввиду А.Баженов из Киева? Если да - см. Модена Марш (Джаз)
Все названия инструментов по английски - не наше это. Любое издательство завернёт - с какой стати? Да и места занимает уйму - отступ слева просто гигантский. Обозначение 1,2,3. партий кларнета, валторн и.т.д. арабскими цифрами - тю, должны быть римские. На титульной странице сверху еле влезло название марша, а внизу - хоть ещё инструмент прибавляй. На второй странице этого уже нет! Зато номер страницы посередине???
Корнет сидит выше тромбона.??
Про партии отдельных инструментов вообще молчу - там просто туши свет - судя по первой же партии - как-будто разные люди делали.
А вот для сравнения - чуть выше - Воронеж - Как много девушек.. Попурри на темы Кириллова С.В. Тут то всё по-русски и цифры - как надо - римские. Только они не выровнены между собой и по центру.
И вертикальные "саксофоны"!!!! Попробуй повтори так! (В нотаторах вертикальное изложение буквенного текста не предусмотрено) Вот она, ручная работа.
Но тут свои недоделки - мелковато название и про начальника - уж слишком длинно.
Такого рода информацию можно поместить в другое место файла. Обрамляющая фигура цифры 1 - не квадрат. А с ним проще - цифры то растут и 10 сюда уже не влезет. Саму единицу надо бы на один такт правее. "Как много девушек хо..." это затакт, хоть и длинный. а затакт рекомендуется собственно в цифру не вставлять.
Зато партии - сразу видно, что автор тот же. Но.. не используются аббревиатуры.
Тогда весь текст, первой же партии, возможно, уместится и вообще на одной странице. Экономия бумаги налицо.
Берегите лес! Лес - наше богатство!
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [00:07]
Михаил ,  по всему видно что  техническая сторона - это Ваш конек. Но....  Баженовские партитуры - это партитуры ,реальные ,с реальными партиями  написанные знающим музыкантом (с которым я лично не знаком,но прочитав его партитуры  именно к этому выводу и пришел ). Написаны по всем ,нам  инструментовщикам известным канонам.  Ну а если есть огрехи редактирования,то....   Слушайте ,а не взять ли Вам вот такую общественную нагрузку ,и доводить визуальную обработку партитур в редакторах  ДО УМА ?  Что скажете?
Предшествующее От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [00:21]
Поддерживаю предложение.
Михаил, пришлите, пожалуйста, образец партитуры, выполненный по всем правилам нотации, или - свой вариант одной из выложенных на сайте партитур.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 05.05.2007 [00:29]
В Финале - запросто. Нужен исходник. Не вбивать же по новой, а из Сиба конвертировать в Финал затруднительно. Кстати о "блямсах" - инструментовщик классный, так это же здорово! Однако приготовил "омары в шампанском" - уместно и подать на классной посуде - на алюминиевой то смотреться не будет, да и есть - не очень приятно.
Ещё один аспект - партитур сколько, а сколько ещё будет? И исправлять по-аналогии
можно научиться и другим. А с шаблоном - ещё проще. А совсем просто - ошибок не делать и всё будет тип-топ.
Предшествующее - От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [00:44]

> В Финале - запросто. Нужен исходник.


Исходник выслан Вам по почте: "Очи черные".
Предшествующее От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 05.05.2007 [00:46]
Исходник 372 кб. Очи чёрные получил. ОК.
Предшествующее От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 05.05.2007 [10:51]
Это точно правильный исходник? Как будем правильно переводить на русский названия ниже литавр? Подскажите.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 05.05.2007 [13:48]
1.В данном исходнике (партитуре) есть ряд аббревиатур. Такт такой-то повторить столько-то раз. Применение такого рода аббревиатур, столь желанное и приветствуемое в партиях отдельных инструментов, возможно в черновых рукописях партитур, но "совершенно недопустимо" в печатных партитурах.
"Проявившиеся" такты требуют коррекции.
2.Вместе с тем партия ударных (маракасы) выписана без аббревиатур, а вот тут они (инструмент без определённой высоты) очень даже желательны - в том числе и в партитурах.  Вместо шестнадцатых, занимающих изрядное пространство уместно выписать восьмушки или даже четверти (с двумя чёрточками на штиле).
Снятие аббревиатур в партитуре показывает, что такты на странице 3 слишком сжаты и всё просится вправо. Требуется смещать такты на следующий лист. А это уже перевёрстка.
3.Партия вокала записана с перекладинами-вязками у восьмых. Такого рода группировка у вокала возможна только при "опевании" какого-либо слога. При этом опевании крайние ноты группы  слиговываются между собой. В остальных случаях (1 слог = 1 ноте) ноты выписываются без перекладин - только с флажками.
4.Двойная тактовая черта под цифрой 1 является совершенно излишней и не несёт никакой информации.

В первом такте у труб присутствует нота соль-диез. Через тактовую черту - сразу неальтерированная соль. Может уместно поставить предупреждающий бекар?
Вот если бы ля-бемоль вместо соль-диез, тогда визуально всё вроде бы логичнее
(не утверждаю - только интересуюсь иными мнениями).
Предшествующее От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 08.05.2007 [23:53]
mikhail.timbre:

> В первом такте у труб присутствует нота соль-диез.
> Через тактовую черту - сразу неальтерированная
> соль. Может уместно поставить предупреждающий бекар?


С практической точки зрения  именно так и следует поступить.
Предшествующее От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 08.05.2007 [20:34]
Партитура визуально выстроена и будет выслана назад в ближайшее время. Идёт вторичная визуальная проверка.
Будет также выслана партитура-исходник со знаками вопросов в тех места, которые вызвали  сомнения. (идёт работа над ней).
В задачу входила визуальная корректировка - миди информация оставлялась без изменений. (запись партий ударных сохранена в оригинале)
Автор текста будет выставлен в окончательном варианте.
Смена знаков (не по-русски) - без изменений (отдельная тема для обсуждения)
Нумерация страниц оставлена без изменений, как "индивидуальный почерк" автора.
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [11:24]
mikhail.timbre:

> В Финале - запросто. Нужен исходник. Не вбивать же
> по новой, а из Сиба конвертировать в Финал
> затруднительно.


То есть, этим самым Вы подчеркиваете что именно Финал Ваш "конек"!



>  Кстати о "блямсах" -  инструментовщик классный, так это же здорово!
> Однако приготовил "омары в шампанском" - уместно и
> подать на классной посуде - на алюминиевой то
> смотреться не будет, да и есть - не очень приятно.


Лично меня вполне устраивает ,что господин Баженов прислал классные инструментовки и меньше тронули казусы редактора.
( К слову говоря,господин Баженов не единственный ,кто снабжает сайт хорошими инструментовками - вас здесь МНОГО таких, господа.!!!),  Но мы сейчас не о иструментовках говорим,а о их оформлении. И это также искусство,признаю.


> Ещё один аспект - партитур сколько, а сколько ещё
> будет? И исправлять по-аналогии
> можно научиться и другим. А с шаблоном - ещё проще.
> А совсем просто - ошибок не делать и всё будет
> тип-топ.


Согласен!!!!
Предшествующее От sergius (опубликовано до 10 сообщений) Дата 19.06.2016 [01:28]
Есть хорошая книжка "Руководство по графическому оформлению нотного текста" Карцева, Оленева, Павчинского.
Переиздана в 2007 году. К сожалению тираж 300 экземпляров.
Но в интернете есть раннее издание.
По-моему есть даже приложение на Play Market'е.
Есть ещё книга "Нотная графика" Нюрнберга.
Но она издавалась давно. В интернете тоже её можно встретить.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Ноты / нотация / Правила нотной записи...