Форум «Духовой оркестр» • Brass Вand Forum

Форум «Духовой оркестр» - Вход не произведен
Для регистрации на форуме отправьте сообщение с темой: «Регистрация на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль участника. Для получения доступа к файлам по ссылкам на форуме отправьте сообщение с темой: «Доступ к файлам на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль доступа.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Ноты / нотация / Читая ноты в музыкальных редакторах
- От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 27.04.2007 [20:30]
Уважаемые коллеги!

Не могу поверить, что музыкальные редакторы - сложный и неподъемный софт. Насколько мне известно, нотные редакторы изучают в музыкальных училищах,они входят в учебную программу и это - обязательная дисциплина. Однако, некоторые присланные нам ноты, набранные в редакторах, напоминают ПЕРВЫЕ ШАГИ В ОСВОЕНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ.

Упомяну характерные небрежности (обобщая письма по этой теме, присланные нашими корреспондентами).
Название произведения - вверху, на срезе страницы и мелко, нижний нотоносец почти слетел со страницы вниз, нередко полное отсутствие полей на листе, расстояния между нотоносцами очень малы, партии нструментов наезжают друг на друга, выставлен знак репризы в начале пьесы, что не принято делать, проставлена репетиционная оцифровка у каждого инструмента, над первым - понятно, дополнительно, ниже ударных - тоже, но на каждом нотоносце, или над флейтой и над басом (?) - нет необходимости, пропускаются дополнительные знаки альтерации, названия инструментов на первой странице приведены на разных языках (?), пробелы между системами таковы, что еще одна система поместится (объем партитуры меньше станет), начальное обозначения темпа в произвольном месте (по правилам - имеет свое, строго определенное место), динамические обозначения наезжают на ноты, нередко встречаются орфографические и грамматические ошибки, и это далеко не все...

Когда партитура смотрится аккуратно - это всегда приятно, и не только автору. Когда партия инструмента КРАСИВАЯ - ее и играть приятно и запомнить легче.

Мы будем продолжать и далее публиковать ноты, набранные в музыкальных редакторах, потому-что это - главное. Присылая ноты для сайта, просим вас, уважаемые коллеги, предполагать, что их будут играть оркестры.

С наступающими ПРАЗДНИКОМ ВЕСНЫ И ТРУДА - 1 МАЯ!!!
Предшествующее - От Lemen (опубликовано более 300 сообщений) Дата 02.05.2007 [12:18]
Абсолютно согласен. Но, как говорит Путин, вместе с тем...
1.Эти программы изучаются недавно в училищах и как я знаю только набор, а не вёрстка.
2. Те кто присылает - осваиваили скорее всего самостоятельно и методом тыка, а это процесс долгий (мне понадобилось 2 года при моей занятости).
3. В помощь изучающим есть и учебники и сайты:
http://www.forumklassika.ru/forumdisplay.php?s=2c38e0883d9396092ebc5b894b2ae1ed&f=56
Желаю удачи.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 04.05.2007 [20:57]
Методикой вёрстки учителя там, скорее всего, сами не владеют (дело новое - спецов мало). Для новичков можно создать в нотаторе уже свёрстанный в целом шаблон партитуры - вбивай себе на здоровье и не комплексуй.
Доводка вёрстки не слишком утомительна, зато какая польза сайту!
Нужно выбрать одну партитуру сайта, которая станет оригинал-шаблоном. Исправить в ней графические ошибки (если есть). Нотный редактор не имеет значения. Если после обсуждения на форуме всё ОК и недостатков нет - "скопировать" в другие редакторы.
Нужно лишь найти эту партитуру и обсудить всем миром.
Предшествующее - От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 04.05.2007 [22:21] Исправлено 31.05.2013 [00:06]
mikhail.timbre:

> Нужно лишь найти эту партитуру и обсудить всем миром.


Я думаю, будет правильно, если кто-то из наших корреспондентов сам предложит свою партитуру для "доводки".
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 05.05.2007 [00:05]
Эта партитура уже есть - Джаз - Как много девушек. - попурри на темы Кириллов С.В. Сибелиус. Автор просто не всё довёл до ума - не обратил внимание, устал, спешил, надоело, лень, забыл... (нужное подчеркнуть). Судя по графике - исправить ему это всё не составит никакого труда. Нужно только лишь чуть внимательнее взглянуть на работу ещё раз.
Предшествующее От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [00:25]
Не-е-е-е-т ужжжж. Партитура уже на сайте, как есть!
У Вас есть альтернативный вариант - милости просим, с удовольствием заменим имеющуюся на новую (с сохранением первого автора, конечно). Таковы правила :)
Предшествующее - От Lemen (опубликовано более 300 сообщений) Дата 05.05.2007 [00:46] Исправлено 05.05.2007 [00:49]
Ну как вариант вполне подойдёт средний смешаный состав такого формата  как в "Танце с саблями" в инструментовке Граничева. На сайте готовая партитура.
Если есть потребность могу составить файл в FINALE 2007.
Только это вряд ли это может иметь продолжение потому как в нотных редакторах уже есть шаблон, достаточно выкинуть лишние инструменты.
Ещё момент: доводка партитуры требуется после заполнения нотного пространства.
То о чём писал PARTITA - ошибки или умышленные изменения. Например в партитуре "БЕЛАЯ РУСЬ" (фантазия на темы "Песняров") размер нотного стана огромен и ноты налазят друг на друга, но это сделано умышленно: у дирижёра плохое зрение и по его просьбе партитуру перенабрали - рукописный оригинал был непригоден.
Ещё: многие присылаемые партитуры были написаны для своих составов и присланы по просьбам трудящихся.  Я к примеру не готов писать универсальную партитуру просто потому что я считаю оркестр палитрой, а дублирование бессмысленной тратой красок.
Мне приходится писать для духового оркестра в котором нет ни корнетов, ни тенора, ни баритона ни саксофона-тенора, ни тубы, и уж тем более пиколки, альтов, сакса-баритона, и лишь одна труба. Зато 4 фагота, 4 сакса-альта, 4 флейты, 3 валторны, 3 кларнета,4 тромбона, и состав ежегодно кардинально меняется. Это учебный оркестр, который тоже хочет играть хорошую музыку.
С другой стороны я руковожу оркестром в музыкальной школе. Там тоже был особенный состав - полностью отсутствовала медь. По ходу дела пришлось воспитать баритониста, 2-х альтистов, 3-х трубачей, тубу заменить на бас-гитару.
За 2 года состав изменился кардинально, а вместе с ним и формат партитуры.
Конечно, это всё не супер-пупер какая фирма', но всё-же лучше чем было.
А на счёт оформления это я полностью согласен.
Если кому хочется доработать и предъявить доработку пробуйте на моей партитуре ПРОРВЁМСЯ ОПЕРА.
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [12:05]
Мне кажется  тема  "в каком формате публиковать инструментовки на сайте или  на форуме" сейчас приобретает еще более отчетливые контуры.  Действительно ,реальная жизнь ,в которой мы инструментовщики действуем ,иногда далека от каких бы то не было шаблонов. И сутуация ,про которую Леонид  рассказал (нестандартные составы) лишь подкрепляет сей факт. Когда я говорил про три флейты и три гобоя с фаготами - я лишь только отметил,что  на сайте есть некоторые партитуры скопированные с миди-плэбэков, причем, без  какой либо попытки "заточить" или подправить партии в них  под возможности и свойства духовых инструментов для реального исполнения ,а не для возможности видеть их опубликованными.
И тем не менее я за то,чтобы любые партитуры ,любого уровня, публиковались. А уж форумчане сами разберутся что к чему.  Один шаг админом уже сделан - в библиотеке(с некоторых пор)
публикуются только партитуры инструментовщиков,чьи имена у нас у всех на слуху еще с детских лет,а также бывшие изданными и, в каком то смысле, являющиеся образцами !!! А второй шаг,мне кажется должен быть  таким: партитуры от форумчан ,да еще в формате редакторов и сделанные для нестандартных составов ,должны получить прописку ТОЛЬКО лишь на ФОРУМЕ , и ТОЛЬКО  в формате РЕДАКТОРОВ ! Все это для того,чтобы те ,кому захочется скачать инструментовку,сделанную  для нестандартного состава, могли бы "заточить" ее в рамки своего оркестра ,используя возможности редакторов,в формате которых партитуры опубликованы .  
Предшествующее - От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [12:41]

> партитуры в формате редакторов и сделанные для нестандартных
> составов, должны получить прописку ТОЛЬКО лишь на
> ФОРУМЕ, и ТОЛЬКО  в формате РЕДАКТОРОВ!


Так и поступим
Предшествующее - От Lemen (опубликовано более 300 сообщений) Дата 05.05.2007 [22:39]
А мне такое решение кажется не совсем логичным.
Как например мне добавить тут партитуру?
Высылать на сайт и там разберуться?
Или ещё варианты есть?
Я так понимаю там следует оставлять ссылки на партитуры?
Предшествующее От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 05.05.2007 [22:55]
Добавить тут партитуру Вы можете, предварительно выложив ее на свой или свободный сервер, а на форуме дать ссылку на нее. Мы не предоставляем дисковое пространство для свободного размещения файлов участниками форума (для этого есть спец. серверы).
Если Вы хотите предложить ноты для публикации на сайте (в формате PDF), присылайте их нам по электронной почте (и Вы правы - мы разберемся).
Если Вы хотите разместить ноты в формате музыкального редактора, присылайте их модератору KORG.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 09.05.2007 [12:12]
Если имеется ввиду шаблон Full Concert Band, тогда несколько вопросов по теме.
Корнеты и фагот не на месте. Ударные внизу - так они располагались в партитурах старого типа. В них ещё строи указывались - Эс, Б итд. Кстати, строи указаны только у валторн, труб и кларнетов - остальные что же, все в С??? В сокращённых названиях строи тоже вразнобой, то есть - то нет. А они там вообще нужны ли?
У тромбонов и флейт нет дополнительных скобок, указывающих на однородность инструментов.
Внизу щедро рассыпаны номера тактов (зачем это?), зато репетиционная оцифровка буквами (нужно же цифрами) и с десяток, и крупно. Это правильнее и проще.
В качестве примера - прочитайте латинский алфавит в обратном порядке... :)
Формат не А4.
Теперь обозначения - rit. Здесь курсив, а нужен прямой полужирный шрифт.
Как насчёт правильного написания: с  сурдиной (без), соло, унисоны (2-3) итд. 
Где это? По желанию? А как правильно пишется ad libitum - курсивом или прямым?
Так что же - убрал лишние инструменты и ...всё?
Между тем, дети воспринимают всё очень чётко. Увидел у учителя и делает точно так же.
Что скажете?
P.S. Финал 2007 есть далеко не у всех, т.к далеко не у всех стоит 2000 или XP  и навороченные ПК (особенно вдалеке от Москвы).
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 09.05.2007 [15:13] Исправлено 09.05.2007 [15:15]
mikhail.timbre:

> P.S. Финал 2007 есть далеко не у всех, т.к далеко
> не у всех стоит 2000 или XP  и навороченные ПК
> (особенно вдалеке от Москвы).


На нашем базаре есть всё ,а чего нет - можем (могу) найти :))))

ЗДЕСЬ ,например, можно скачать  Финал-2007.   Таблеточки прилагаются. :))))
По этому адресу, еще много чего интересного можно найти.
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 13.05.2007 [00:15]
Спасибо, обязательно зайду, а 2007 у меня лично уже есть,  лицензионный. :)
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 13.05.2007 [00:57]
mikhail.timbre:

>   2007 у меня лично уже
> есть,  лицензионный. :)


Я почти уверен что уровень Ваших познаний Финала никак не связан с его лицензионностью :))))
Предшествующее От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 13.05.2007 [17:09]
Пока с ним не разбирался - мне и предыдущих пока хватает для изучения.
Упс! - в партиях "исходника" на сайте (кроме флейты) все вольты "скрыты"! Их нет!!!
Есть ёще маленькое "но" (из личного опыта) - независимо от масштаба записи и качества печати, знаки реприз в партиях плохоразличимы, если у них нет дополнительных "усиков". :)
Фонари и сеньо смотрятся явственнее, если их несколько увеличить  и применить полужирный шрифт (а не простой - как предлагают по-умолчанию).
Партии удобно держать в стандартной пластиковой файловой папке - недорого эстетично и практично. Но сами файлы на сцене от софитов сверху дают дополнительный отблеск в глаза. И спереди ещё "прожектора" светят... и снизу тоже.
Оркестровые партии - отдельная тема. 
Предшествующее - От mikhail.timbre (опубликовано более 100 сообщений) Дата 17.05.2007 [01:09]
   Партитура "Прорвёмся опера" имеет аж 29 нотоносцев. Что играет Тенор I и Баритон?
За исключением 8-й страницы (это, кокретно, место можно даже просто интервалами написать) - одно и то же. Зачем 2 нотоносца? И не только у них. Навскидку  уже видно, что  число станов реально можно сократить примерно до 20. Изменятся расстояния между ними и всё станет более удобочитаемо и покрупнее и попроще.
Партии извлекать станет несколько сложнее, но из выстроенной и выверенной партитуры делать это - сплошное удовольствие и ...польза.
Этот процесс (извлечения) показывает нотный материал в несколько другом, ещё непривычном ракурсе и пропущенные ошибки "вылезают" сразу и явственно.

     Расстояния между нотоносцами изменять в сторону уменьшения от "заводских" шаблонов Финала, без особой на то нужды, настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.
Это всё просчитывалось математически, там "спецы" всё-таки сидят, в Codе. Укрупнение нотного материала с одновременным "наездом" станов друг на друга даёт тот самый эффект, который и виден в партитуре "Белая русь". Я на зрение не жалуюсь, но эту партитуру, увы, плохо зрительно воспринимаю.  Это - не решение.
Если так сделать в партии - будет следующее: взгляд отрывается от нот на дирижёра, потом обратно и ... а где же это мы сейчас играем то?
Ищем-с.
Предшествующее От Lemen (опубликовано более 300 сообщений) Дата 31.07.2007 [15:56]
Партитура "Опера" написана практически на ходу, разумеется не предназначена для издательств, и количество и наполнение нотных станов согласовано с дирижёром-заказчиком.
Все замечания правильны, уместны и по большому счёту должны быть учтены.
Кстати версия Finale 2007 мне не понравилась - слишком уж наворочана, извлечение партий сложное и не корректное - вплоть до изменений ритмических рисунков.
Видимо надо возвращатся к версии 2004. Там никаких проблем не было. И ничего лишнего тоже.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Ноты / нотация / Читая ноты в музыкальных редакторах