By @Дядя Сережа
Date 24.09.2007 [18:24]
Edited 25.09.2007 [08:38]
Р о м а л ы
В общем, курсе где-то на третьем, меня и моих товарищей Эдика, Мишу и Вадима обязали участвовать в театральном представлении - “Студенческая осень” пообещав за это закрыть наши хвосты в виде несданных в предыдущую сессию зачётов.
В тот памятный вечер, накануне представления, будучи у Вадика в гостях, мы так нажрались, что нормальный человек после таких доз реально помер бы.
Стоит добавить, что жратвы у этого проходимца Вадика, почти не было, и мы яростно утоляли свой голод, в процессе принятия обильных доз алкоголя, солеными огурцами со сгущенкой, а также огромным шматом крестьянского масла.
Утро, короче. По квартире в произвольном порядке кроме меня разбросано три, ещё тёплых, тела.
Сноска для тех, кто ни разу в жизни не напивался в хлам.
После таких плановых “забегов” организм, обычно восстанавливает потерянные калории
и постоянно хочется жрать, пердеть и спать. И всё это, понятно, сопровождается нехилым таким торможением нервных процессов – морда кирпичом, глаза усталые полу-прикрытые, не понятно что к чему, и ни на чём сконцентрироваться просто нет никакой возможности. Короче, когда мы добрались до института, там уже вовсю шла репетиция. Разноцветные радостные люди, желтые декорации, взвинченный худрук и прочая жизнеутверждающая суета. Мы со своими грустными нечесаными головами и медленными движениями явно были лишними, на этом празднике жизни. Не спеша сели на последний ряд, и загрустили. Минут через пять мой мозг отказывался понимать какого чёрта мы вообще сюда пришли.
Мою память освежил режиссер – худрук, который увидев нас начал орать типа:
“ А-а-а, засранцы… Опоздали… Полчаса до выступления, … А ну-ка быстро за костюмами” и прочее.
И не давая нам опомнится, худручок принялся нас лечить на предмет кому что придётся делать.
Короче, мы должны были играть цыганский табор. В определенном месте кто-то там из актёров на сцене должен был сказать по тексту кодовое слово - ЦЫГАНЕ ! - и в этот момент из-за кулис по сценарию появляется дружный табор с балаганными песнями, плясками и медведем на цепи, табор весело проходит от одной боковой кулисы к другой и сматывается со сцены. Вот собственно и весь эпизод. Выдав нам реквизит, худрук обнаружил, что на одного из нас костюма не хватает, и отправил меня сидеть в зале, чтобы я, начинал хлопать в нужный момент.
Помогал бы, как выразился этот уродец, заводить зрительный зал.
Миша и Эдик по сценарию оказались весёлыми цыганами. А поскольку Вадик по жизни альбинос, и если и похож на цыгана, то на какого-нибудь финского или там шведского, ему было решено стать весёлым медведем.
Мише откровенно повезло - весь его текст заключался в веселой реплике "Э-э, Ромалы!", а Эдик вообще должен был жизнерадостно молчать и вести за собой на цепи Вадика в образе весёлого медведя.
-“В общем как услышите про цыган, быстро выдвигайтесь на сцену” - подытожил худрук...
Поскольку мой актёрский талант оказался никому ненужным, я упал в зале вместе с публикой, и хлопнув два раза в ладоши, стал ждать начала спектакля.
… И вот представление началось.
То, что происходило на сцене, мною воспринималось с огромным трудом, поскольку башка раскалывалась, и я постоянно норовил задремать в перерывах между актёрскими репликами.
А о том что творилось в этот момент с пацанами за кулисами можно было только догадываться.
Вот наконец кто-то на сцене кричит – “ЦЫГАНЕ”, - и из-за правой кулисы с шумом появляется веселый табор.
Впереди шли какие-то разукрашенные девки-первокурсницы в париках и с цыганскими платками.
Они страшно улыбались, топали ногами и дрыгали накладными грудями на манер героев фильма Михалкова и выкрикивая всякую банальщину, типа:
“Э-х давай, курчавенький ! “, или там - “Позолоти ручку, яхонтовый !” и прочее…
По мере появления всей этой процессии из-за кулисы веселый табор грустнел просто на глазах.
Сразу за бабами шел Миша в красной косоворотке - пытаясь изобразить приподнятое настроение, он как-то натянуто и совсем не весело улыбался. Потом вдруг вдуплился, что типа надо что-то делать, плясать там или может ещё чего…
Короче, дойдя уже до середины сцены, Миша вдруг бодро задрал свои грабли вверх - походу тоже захотел показать какое-нибудь цыганское па из фильмов про цыган, но вовремя понял, что этот жест совсем из какого-то другого фильма, про войну там или ещё про что, осёкся на середине движения да так и остался в позе пленного оккупанта.
Улыбка на мгновение пропала с его лица, но тут Миша вспомнил про свою реплику и, потупив ещё пару секунд без энтузиазма пробормотал: - “..Э -э… Ромалы… “
Позади всей этой кучи, без выпендрёжа, со стеклянным лицом плёлся убитый горем Эдик
с Вадиком-Медведем на поводке. При виде этого “весёлого” животного у многих, я думаю, навернулись слёзы на глазах. Вадик в меховом комбезе, невпопад хлопал в ладоши и криво крутился вокруг своей оси. В попытках сплясать в присядку, он пару раз умудрился упасть и чуть не уронил со жбана медвежачью маску.
Ну, вроде бы всё - прошли через сцену и скрылись за кулисой. Все участники этого короткого действа, понятно, разбежались кто куда… кроме, двух цыган и медведя.
Эти идиоты по неясным науке причинам тормознули прямо за кулисой, видимо передохнуть.
Однако, в пьесе про цыган, как вы понимаете, слово "ЦЫГАНЕ", может употребляться, как минимум, десяток раз. Так и случилось.
Через пару минут уже другой актер, уже в другом каком-то контексте произнёс на сцене что-то там про цыган. Услышав такую тему, наша троица, по словам очевидцев, неожиданно ожила, срочно приняла товарный вид и хором дёрнула на сцену.
Конкретно поредевший табор в составе двух сомнительных цыган и одного непонятного медведя, неожиданно появился теперь уже из-за левой кулисы. Актеры на сцене, понятно оторопели от такого поворота сюжета, но виду не подали.
Тем временем Миша, натянуто улыбаясь, не нашёл ничего лучше чем опять задрать ручонки
и пробубнить - “..Э-э … Ромалы… “.
Убитый Эдик снова потащил через всю сцену Вадика-медведя. Вадик танцевал, как умел, хлопал в ладоши и вертелся.
Это было совсем не по сценарию. Я четко видел, как худрука накрыл невроз и он пулей метнулся из зала за кулисы, чтобы надавать люлей моим дорогим товарищам.
Но не тут-то было. За кулисами уже давным-давно толпились кучи актеров с других факультетов и прочая шалупонь. Поэтому пока он пробирался сквозь всю эту толпу людей, со сцены ещё раз успело прозвучать кодовое слово "ЦЫГАНЕ"…
И наша цыганская компания опять вышла к публике. Актерам ничего не оставалось делать, как терпеть. Они вновь сделали паузу и подождали пока Миша изображая развесёлого цыгана в очередной раз скажет –“ Э-э Ромалы”, а Эдик протащит на цепи через всю сцену танцующего Вадика. Худрук, жопа в мыле, выбежал из-за кулисы в зал и пригибаясь, чтобы
не мешать зрителям, пошуршал к противоположному концу сцены в попытках отловить безумный табор. Но он вновь не успел, естественно … - по тексту встретилось ещё одно слово "Цыгане" и дикая троица, как послушные собачки Павлова, снова выскочила на парапет.
Ну и дальше, как водится: Хенде-хох… э-э Ромалы… грустный Эдик…пляшущий Вадик …
Короче это “туда-сюда” повторялось ещё раза наверное три, чтоб не соврать…
Причем у пацанов под конец были уже конкретно недовольные лица.
Типа: - Что ж за бардак-то ? Сколько же можно ?!?
- Работаем, понимаешь, и работаем как пчелки…
Окончательно потеряв остатки разума, Вадик, в меховом наряде, один раз даже предпринял попытку выскочить к зрителям на слове "Медведь".
Но чуткий Эдик его вовремя остановил, сказав, мол:
- “Ты что, балбес, спектакль испортить хочешь?”
/Punkt/
======================================