Форум «Духовой оркестр» • Brass Вand Forum

Форум «Духовой оркестр» - Вход не произведен
Для регистрации на форуме отправьте сообщение с темой: «Регистрация на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль участника. Для получения доступа к файлам по ссылкам на форуме отправьте сообщение с темой: «Доступ к файлам на форуме». В ответном письме вы получите имя и пароль доступа.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Оркестр / разное / Нет музыкантов (Страница 2)
1 2 Предыдущая Следующая  
Предшествующее - От Олег (опубликовано более 300 сообщений) Дата 08.12.2006 [12:48]
partita:

>  - популярность
> нашего руководителя, безусловное уважение и
> привязанность к нему обеспечивали жизнь оркестра, -
> 100% явку на репетиции


Наверняка так бывает. Но лично я ходил в оркестр со 100% посещаемостью только из-за страстного желания играть в оркестре, а не из-за дирижера. Я с нетерпением ждал дня репетиций.
А вообще 100% посещаемость оркестра была только в армии.  Не знаю как в профессиональных коллективах
Предшествующее - От Олег (опубликовано более 300 сообщений) Дата 08.12.2006 [13:27]
korg:

> того, кто их может объединить в цельный коллектив
> ,увы... Нэт! 
> так как отсутствие дирижера- батьки  и ЕСТЬ
> САМАЯ БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА!


Есть человек, который собирает музыкантов любителей в единый оркестр, любительский. Все эти люди, не могут жить без музыки. У многих имелась практика игры в оркестрах, некоторые даже профессиональные музыканты. Но у всех есть основная работа, у всех огромная занятость, все живут в разных концах города, проблема с транспортом, пробки, давки. Но, тем не менее, приходят в оркестр по вечерам ради игры. Все получают конкретное домашнее задание, и на репетиции с радостью его демонстрируют в коллективной игре, получив от этого незабываемое удовольствие.
  Этот человек, который объединил музыкантов в целый коллектив и есть руководитель оркестра. Да, но в оркестре нет дирижера, который бы говорил здесь тихо здесь громко, тут быстрей и так далее. Нанимаю я дирижера профессионала, на ставку. И тут мне не понятно, почему этот дирижер должен сразу стать лидером коллектива, костяком. Забери у него эту ставку, и он сразу же убежит из собранного коллектива, предаст всех.
Предшествующее От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 08.12.2006 [16:46]
Олег., у тебя размах администратора филармонии, но по жизни тебе приходится иметь дело с самодеятельностью. В самодеятельности кадры куются внутри . Увы, не слышал ни разу ,чтобы духовой самодеятельный  оркестр мог держаться на профессионалах. Профессионал хочет зарабатывать своей работой , и  поэтому где заплатят ,там и будет работать. Только любители могут быть костяком коллектива,и в тоже время играть не хуже профессионалов. А вот чтобы такое случилось,.их кто-то должен учить: теория, индивидуальные занятия, групповые репетиции и т.д.  Обрати внимание что до "тихо" или "громко" еще дело не дошло. :)  Так ответь ты сам,кто в состоянии потянуть такую работу ? Для меня ответ очевиден,и нет смысла его повторять.  Антитезой  самодеятельности может быть только профессиональный коллектив(работа за  "бабки"). Ну тогда,конечно, и сессионным дирижером обойтись можно.  Но статус , который мы здесь обсуждаем  -  САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ! Что означает - СДЕЛАЙ САМ! 
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 08.12.2006 [16:53]

> partita:
> Но лично я ходил в оркестр со
> 100% посещаемостью только из-за страстного желания
> играть в оркестре, а не из-за дирижера. Я с
> нетерпением ждал дня репетиций.


Виктор, все правильно. Когда мы были детьми, мы ходили  "на оркестр" ,а не "на дирижера". Но ведь не было бы дирижера,не было бы и куда ходить . Но об этом мы уже здесь говорили.
Предшествующее - От Олег (опубликовано более 300 сообщений) Дата 08.12.2006 [17:44]

> Но лично я ходил в оркестр со
> 100% посещаемостью только из-за страстного желания
> играть в оркестре, а не из-за дирижера. Я с
> нетерпением ждал дня репетиций


Ген, ты че, это же моя цитата :)
Предшествующее - От Геннадий (нет опубликованных сообщений) Дата 08.12.2006 [18:06] Исправлено 08.12.2006 [18:08]
Извини, перепутал. Но смысл моих слов от этого не пострадал, скорее  наоборот.  Ты ,будучи подростком,думал(!) что ходил на оркестр. Но сегодня,когда мы с тобой уже в другом возрастном цензе,то понимаем ,что если дети бегут на оркестр,значит дирижер успешно справился со своей работой.  ЧЕСТЬ и ХВАЛА ДИРИЖЕРАМ!
Предшествующее - От Sergilius (опубликовано более 10 сообщений) Дата 09.12.2006 [19:44]
korg:
ЧЕСТЬ и ХВАЛА ДИРИЖЕРАМ!

Спасибо коллеги! Я очень польщен. Олег,дирижер - это лидер.  К тому же, если нормальный дирижер, то он предложит такой репертуар, который будет интересен не только любителям, но и музыкантам, которым будет интересно приходить на репетиции. И обязательно из современной музыки и популярной, откинув совковый репертуар.
  Россия находится на стадии рыночных отношений. Может будет неуместно, но хотел бы взять Америку. Там любительских оркестров, на мой взгляд нет (утверждать не бурусь), но знаю точно, что в школах идет обязалово для учеников - ходить в какой-нибудь кружок. Там же есть и оркестр. Мой друг как раз таки и является таким дирижером. Это Роб Дасс. У него в принципе все устроено по-принципу любительского, но обязалово. Если ученик не справляется на оркестре, его могут оставить на второй год.
  И еще. Чтоб человека заставить что-то сделать, нужно дать ему стимул. Опять-таки повторюсь - либо деньгами, либо интересом, либо обязаловым!!!
Предшествующее - От Олег (опубликовано более 300 сообщений) Дата 10.12.2006 [12:36]
Sergilius:


>  К тому же, если нормальный дирижер, то
> он предложит такой репертуар, который будет
> интересен не только любителям, но и музыкантам,
>  И обязательно из современной музыки и популярной,
> откинув совковый репертуар.


Значить тот дирижер, который предлагает в репертуар музыку советских времен, и довоенных, плохой дирижер, хороший дирижер только попсовый. Ну чтож ты будешь хорошим дирижером :)
Предшествующее - От Sergilius (опубликовано более 10 сообщений) Дата 10.12.2006 [16:56]
Олег:

> Sergilius:
>


> Значить тот дирижер, который предлагает в репертуар
> музыку советских времен, и довоенных, плохой
> дирижер


Я не говорю, что попсовый дирижер - хороший, а совковый - плохой  :)
Я предпочитаю старое по-новому. Марши до военных лет и военных лет, а также песни совкового периода во имя партии - это произведения тематических концертов, посвященных празднованию Дня победы или празднованию дня создания коммунистической партии или начала строительства социализма в России. Это репертуар, на мой взгляд, уже узкого круга слушателей преимущественно кому за ..... :)
Я не за попсу!!!! Времена меняются и репертуар должен тоже меняться, иначе это будет никому не интересно. На досуге я вот думал как все-таки организовать любительский оркестр в Москве, если я захотел это сделать. Олег, вспомните как это было в советское время. Люди работали на заводе и не парились, что у них вдруг не будет денег иль жилья, они трудились и было время на увлечения. Когда я учился в Москве, у меня не было времени увлекаться, откликался на предложения с гонораром. Я думаю, что я человек нового поколения, мне нужно вертеться, чтоб иметь то,что я хочу. На одном месте много не заработаешь, тем более музыкой.
  А дети сейчас продвинутые. Они уже только могут предполагать кто-такой Ленин, да и то уже в инете будут искать. Определенной воспитательной политики в государстве не ведется. Чем завлекать молодое поколение? Тем, что им нравиться! А когда они уже втянутся, тогда и к классике, и к советскому репертуару подтягивать. К тому же, чтоб классику играть нужем уже достаточный опыт и без обучения и воспитания здесь не обойтись.
                         С уважением, Сергей
Предшествующее - От Veber (опубликовано более 100 сообщений) Дата 10.12.2006 [17:49]
Относятся ли к "совковым" Шостакович, Свиридов, Мясковский, Готлиб, Прокофьев? Почему Вы говорите что марши это исключительно к праздникам? А почему в Европе и в США марши популярны? Почему в Европе очень популярны духовые оркестры? Только потому что они могут сыграть что то из группы ABBA? Но это уже тоже кому за...

Они играют что то новое, но это не мешает им играть духовую классику. Симфонические оркестры тоже могут сыграть что-нибудь из Beatles, но играют, засранцы такие, Гайдна да Мусоргского...

Почему в Европе играются и не забывают произведения Фучика, Вагнера, Сузы, Бланкенбурга, Тайке, Леонгардта? Концерты собирают залы.... Ну не превращайте оркестры в дешевые бэнды для игры в борделях и кабаре! Не кажется ли Вам, что мы опять что то хотим выкинуть на помойку?

Смею заметить, у нас в Питере есть один оркестр. Играет много, играет в известных залах, не играет "попсу"(соберем под это понятие всю НЕ классическую музыку последних 25 лет) и собирает целые залы. И не стариков кому за...

Безусловно репертуар должен меняться, обновляться, допустим какую нибудь "совковую" "Торжественную увертюру" можно забыть, да вот проблема - ее Дмитрий Дмитриевич написал, да и не плохо! Немцы вон к каждому событию проводят "Der Grosse Zapfenstreich" а произведению(русскому, между прочим) уже без малого 200 лет(в Германии). Сейчас и так наша духовая(читай военная) музыка находится в плохом состоянии, хорошо хоть предсмертное уже прошли. А мы опять пытаемся подделать ее под какие то "современные стандарты". Да и тем более никто сейчас не мешает играть все что хочешь, только сыграй.
Предшествующее От Sergilius (опубликовано более 10 сообщений) Дата 10.12.2006 [18:47]
Veber:

> Относятся ли к "совковым" Шостакович, Свиридов,
> Мясковский, Готлиб, Прокофьев?


  Для меня это классики. Уважаемый Вебер, я писал это в контексе любительского оркестра, который мы пытаемся обсудить - как его создать. В будущем любительском оркестре, который создаст Олег, конечно же будут любители, преимущественно без спец.образования, которые с радостью сыграют Праздничную увертюру Шостаковича! К совковым я отношу композиторов партии. Я прапогандирую патриотическую музыку, но про Россию! Я пропогандирую русскую народную музыку в современной обработке приближенной к эстраде и уверяю вас, что это воспринимается интересней, чем рнп в традиционной инструментовке! У меня в библиотеке военного оркестра 4 шкафа советской музыки, и если честно я туда заглядывал и брал только классические произведения в инструментовке для малых составов ( в 20 исполнителей), а остальное пробовал в качестве чтения с листа для музыкантов и реакция была не очень радостная. На концерте
моего оркестра мы играли новые вещи как патриотические, так и русские народные и саундтреки из популярных кинофильмов в исполнении дух.оркестра.
  По большому счету, если не брать туму разговора о любительском оркестре, я не хочу брать в концертный репертуар марши советского периода ( они отличные, с этим трудно поспорить), а беру новые. У Валерия Халилова есть очень хорошие марши, как пример "Марш генерал Милорадович", еще в моем концерте были такие вещи: Фанафара 20 век фокс, Альте комераден свинг, Поппури Русская душа, Грин хорнетс  и Битва без чести и милосердия (из Убить Билла 1), Бах Партита до минор в эстрадной аранжировке с переходом на Шутку, Пол Дзон "Саксомания", Астор Пьяцолла "Новогоднее танго", Бомболейо (арр.А.Халилова), так же играли Штрауса Увертюра "Летучая мышь", Матвейчук Ватра, Армянская мелодия Вернись для дудука и в заключении шотландскую музыку для волынки.
  Я за обновленный, интересный репертуар.
Предшествующее - От Sergilius (опубликовано более 10 сообщений) Дата 10.12.2006 [19:04]
Veber:

> Смею заметить, у нас в Питере есть один оркестр.
> Играет много, играет в известных залах, не играет
> "попсу"(соберем под это понятие всю НЕ классическую
> музыку последних 25 лет) и собирает целые залы. И
> не стариков кому за...


Опять-таки, мы говорим находясь на разных колокольнях. С одной стороны Питер, город культуры и интереса к классической музыки в исполнении духового оркестра, с другой провинция, где таких составов духовых оркестров нет, чтоб играть Шостаковича. Я Шостаковича обожаю и хотел сделать здесь что-то вроде синемафонии на 7 симфонию. Это не получилось. Во первых, у меня нет столько музыкантов, нет кларнета ми бемоль, нет альтовой флейты, нет тубиста, который элементарно проилюстрировал бы партии симфонии, нет трубачей которые справились бы с партиями. В конце концов, эти проблемы можно было бы решить, но в филармонии на меня посмотрели как на придурка. Я предложил это включить в программу выступлений, а мне предложили все это проспонсировать. Москва и Питер находятся на разных культурных и финансовых континентах от провинции. Здесь у нас другие проблемы. Может быть по-этому и репертуар другой. Играем то, за что платят. Хочется и классики, но это не нужно никому, да и дух.оркестры не тянут.
Предшествующее От Veber (опубликовано более 100 сообщений) Дата 10.12.2006 [19:43]
Безусловно, новое написанное для духового оркестра это святое. Спасибо и Валерию Михайловичу и Александру Михайловичу Халиловым. "Ватра" Матвейчука это уже классика:)

Просто я бы не хотел превращения любого коллектива в оркестр для халтуры и игры для пьяных клиентов.

Вы сказав "... откинув совковый репертуар.", мне показалось что Вы имеете ввиду все написанное в то время, и у меня возник вопрос про более старую музыку. Безусловно, какую-нибудь очередную "увертюру к какому то съезду Партии" или "на смерть С. М. Буденного" стоит не играть, хотя, есть довольно интересные вещи, типа "Героической увертюры" Е. Макарова или "Приветственной увертюры" Б. Кожевникова.

Пропаганда патриотизма, любви к Родине это хорошо, однако играть какое-нибудь бездарное переложение песни Резника "Служить России" только потому что есть слово Россия... В общем, я считаю что написанное в Союзе находится на одной весовой планке с российскими произведениями. Ведь не запретить же(как делают в Германии) марш "Слава Родине" только потому что та Родина это "Совок"...

По маршам. Это дело вкуса и дирижера. Я марши люблю, особенно Иванова-Радкевича. Считаю что это отдельный, сложный, по своему красивый жанр. Наш жанр. Еще Семен Александрович в "Служебно-строевом репертуаре" отмечал, что многие оркестры прекрасно исполняют сложнейшие переложения классической музыки и при этом халатно и  безответственно относятся к строевому репертуару.
Предшествующее - От partita (нет опубликованных сообщений) Дата 10.12.2006 [21:53]
Veber:

>  Симфонические оркестры тоже могут
> сыграть что-нибудь из Beatles, но играют, засранцы
> такие, Гайдна да Мусоргского...


Трудно было найти подходящее место в диалоге, куда вставить свою мысль - ну, пусть тут она будет.

Речь идет о самодеятельности... Конечно, сейчас очень много талантливых мальчиков и девочек родители готовят к большому музыкально-симфоническому будущему, создают с раннего детства определенную среду, приглашают педагогов, которые рассказывают о скрипках и альтах, о великих мастерах, всяких  там нери-вари, ати-мати, которые двести лет ждали, когда деревяшка высохнет. И дети мечтают о таких великих инструментах. Это престижно! Нам до этого далеко...

Самодеятельность строится на другом. Мне кажется, не на репертуаре и не на инструментах. Любители приходят в оркестр, потому-что они любят музыку и им нравится ее играть. У некоторых даже может и не быть музыкального слуха, но они стараются и играют правильно! По большому счету им все-равно, что играть и на чем играть. Оркестры 70-х играли на мятых тульских самоварах, которые высили на полтона. Так ничего,- подматывали бумажки под мундштуки, кроны выдвигали до отказа. Самодеятельность играет тот репертуар, который может, а не который хочет. И если получается сыграть - в этом и шарм, и престиж.
Предшествующее От Олег (опубликовано более 300 сообщений) Дата 27.12.2006 [13:31]
Тут, вспомнился анекдот, примерно.
Встречает один музыкант другого из одного оркестра, который всегда сидел рядом в оркестре, и спрашивает
-Ты, почему две недели на репетиции не приходил.
Второй отвечает,
-Так, дирижер наш заболел, а я в место  него дирижировал :)
Предшествующее - От Tide (опубликовано более 10 сообщений) Дата 24.06.2007 [10:37]
Добрый день! Сейчас прочитал все сообщения по данной теме. Меня заинтересовала Ваша идея, и я бы с удовольствием вступил бы в ряды музыкантов Вашего коллектива.  
Предшествующее - От Олег (опубликовано более 300 сообщений) Дата 24.06.2007 [12:54]
Репетиции начинаются в сентябре, сейчас только выступления в усадьбе и в “Зеленом театре”.
Какой инструмент?
Предшествующее От Tide (опубликовано более 10 сообщений) Дата 24.06.2007 [13:16]
Сам я учусь в военно-музыкальном училище. Сейчас закончил 3 курс. Через неделю уезжаю в отпуск. Как раз к сентябрю приеду. Играю на саксофоне-альте. В музыкальной школе учился на флейте.
Предыдущая Следующая Вверх Тема Оркестр / разное / Нет музыкантов (Страница 2)
1 2 Предыдущая Следующая