Cornetto итал., Cornet a pistons франц., Kornett нем., Cornet англ.
На иллюстрации представлен инструмент компании AMATI Denak, Ltd
Трубка корнета, представляющая собой сочетание конической, цилиндрической и к концу опять конической частей, имеет различные конструктивные разновидности: удлиненную, близкую к трубе, и более округленную, сходную с валторной. Как установлено практикой, более натянутая форма трубки корнета (как и других медных амбушюрных инструментов) способствует ясности, блеску и твердости звучания, а закругленная смягчению и приглушению звучания. По устройству вентильного механизма корнеты подразделяются на инструменты с вращающимся вентилем или с продольным движением поршня. Поскольку вентили с вращающимся механизмом более надежны и просты по устройству, чем пистоны, они пользуются предпочтением у всех инструментов основной группы, включая корнеты.
Корнет Си бемоль
Корнет обычно настроен в строе Си бемоль. Встречаются также корнеты До, Си, Ля. Некоторые конструкции корнетов имеют специальный крон для перестройки из строя Си бемоль в Ля, что облегчает исполнение партий в диезных тональностях.
«Область выразительной игры», охватывающая весь средний регистр корнета, а также терцовые отрезки примыкающих к нему регистров, как правило, совпадают с тесситурой мелодий, предназначенных для данного инструмента.
В нижней части своего диапазона, звучащего тускловато, сдавленно и недостаточно гибко в динамическом и техническом отношении, корнет применяется очень редко, преимущественно в унисоне с другими инструментами.
Верхний регистр корнета, который постепенно приобретает напряженность, сочетаемую с возрастающим блеском и резкостью звука, используется довольно широко. Особенно часто в нем и на смежном отрезке среднего регистра излагаются мелодии эмоционально насыщенные. Самые высокие звуки, выходящие за пределы до третьей октавы, в партитурах для самодеятельных духовых оркестров не применяются.
В партитурах для обычных составов духового оркестра принято писать две партии корнетов. Партия первых корнетов, рассчитанная на двух-трех исполнителей, предназначается для проведения самых высоких голосов основной группы. Исполнение ее доверяется наиболее подготовленным музыкантам. Партия вторых корнетов, обычно представленная одним двумя исполнителями, выполняет функции второго, более низкого голоса сопрановой тесситуры. Ее звуковысотные границы обычно совпадают со среднем регистром этого инструмента.
Корнет Ми бемоль
Применяющийся в наших духовых оркестрах до 30-х годов нынешнего столетия корнет Ми бемоль по своей конструкции, натуральному звукоряду, аппликатуре, диапазону сходен с корнетом Си бемоль. Самую ценную часть диапазона корнета Ми бемоль составляют средний и особенно верхний регистры. Звучание этого инструмента в верхнем регистре, привлекающего своей светлой, ярко-серебристой окраской, позволяет продлить звуковую шкалу основной группы на чистую кварту вверх и обогатить ее общий колорит.
Инструменты духового оркестра. Составитель Б. Т. Кожевников.
Первая в российской сети библиотека нот для духового оркестра
Сайт работает с 1 ноября 2005 года
The first in the Russian network sheet music library for brass band
The site was founded in November 1, 2005 Sheetmusic.Ru
Ноты для некоммерческого использования
Открытая библиотека — качай, печатай и играй
Free sheet music for non-profit use
Open library — download, print and play
Наш сайт использует файлы cookie. Отключить cookies вы можете в настройках браузера.
Our website uses cookies. You can block or delete cookies by changing your browser settings.