|
|
Праздничные демонстрацииМузыканты знают, как трудно играть на инструменте. В духовом оркестре — вдвойне. Приходится играть не только в концертных залах, но и на улицах, в любую погоду. Игра духовика физически трудна, требует мужества, воли и терпения. Маленьким музыкантам приходится иногда нелегко поверить в волшебную силу музыки, исполняя ее на свежем морозном ветру. Дважды в год, 1 мая и 7 ноября, жители всего района с удовольствием выходили смотреть, как духовой оркестр возглавляет праздничную колонну работников Московского мясокомбината, движущуюся на Красную площадь Москвы. Об одежде и еде. Наставления перед демонстрациейОдежде и обуви в оркестре придавалось огромное значение. Дело в том, что молодежный оркестр, музыканты которого одеты каждый в свое, выглядел бы группой трудных подростков. И напротив: красно-синие гусарские костюмы, озорные лица оркестрантов и хорошая музыка превращали любое протокольное мероприятие в настоящий народный праздник. Теме одежды Павел Дементьевич посвящал отдельные обсуждения, иллюстрируя их наглядными примерами, что было просто необходимо!
— Все должны заранее подготовить костюмы. Кто не получил, идите сейчас в костюмерную и получите, а то 1 мая в 6 утра весь оркестр приходит в синих костюмах, а он стоит в тренировочных штанах.
— Обувь на демонстрацию надо одевать удобную, чтоб ноги в походе не стереть. Ботинки должны быть черные или темно-коричневые. Начистить их нужно заранее. У кого есть вопросы? Что тебе не понятно?
— Костюмы вам даются домой, чтобы вы могли их в порядок привести, а не для того, чтобы в них на улице в грязи валяться. В прошлом году иду на репетицию, смотрю стоит Гаврилкин в красном костюме рядом с помойкой и хочет туда залезть. Меня увидел, испугался, молчит, и весь костюм у него перепачкан в грязи. Я его спрашиваю: — Утром обязательно хорошо покушайте. Чтоб не было потом — колонна идет, оркестр играет, а к нему на ходу мама и бабушка подбегают и суют в карман колбасу и курицу в масле!.. Альтовая крона подороже датской будет
Демонстрация, середина пути. Палыч замечает какой-то косяк в группе альтистов, дожидается пока оркестр закончит играть очередной марш и подходит к одному из них: Бабушкины варежки
Демонстрация 7 ноября. На улице холодища страшная. В середине пути один парнишка лет восьми обхватил свой альт за раструб и плачет. К нему подходит Палыч, и происходит следующий диалог: Труба тяжелее дудки
Во время первомайской демонстрации бабушка одного маленького басиста, впервые увидев его тубу, говорит внуку: ЕжикиКаждый раз перед демонстрацией, в Оркестре шла напряженная подготовка. Все заготавливали ежиков — изделия из тонкой медной проволоки без оплетки. Из нее нарезаются или отламываются кусочки длиной около 2 см. Потом берутся три — четыре кусочка и сворачиваются таким образом, чтобы торцы проволоки торчали во разные стороны. Когда такое изделие прицельно кидаешь в воздушный шар — он естественно лопается. А если много шаров связано вместе, то лопаются сразу несколько штук.. Это была большая радость для всего Оркестра. Если ежики заканчивались, то их всегда можно было сделать во время движения демонстрации, так как все бумажные цветы и прочая хренотень для украшения колонны, крепились при помощи этой проволоки. По всей дороге были разбросаны оторвавшиеся от транспарантов украшения. Мы их подбирали, выдергивали проволоку и делали все новые и новые снаряды. Колонны демонстрантов, которым не посчастливилось проходить мимо Оркестра, выглядели потом несколько потрепанными. Палыч пытался вести борьбу с этим безобразием, но выходило у него не очень успешно. Одной из причин, я думаю, было то, что старшие тоже баловались этим делом. Проходят, например, рядом с нашей колонной две симпатичные девушки, кто-нибудь из старших тут же стрельнет ежик... Бросок... Бабах!!! Визг... В Оркестре хохот. Девушки в итоге были счастливы, поскольку им оказали знак внимания, и нам было весело. Обычно все оркестры доходили только до Болотной улицы, а дальше через Большой Каменный мост колонны демонстрантов шли на Красную площадь сами. И только Духовой оркестр мясокомбината шел дальше и проходил по Красной площади. Наша колонна всегда шла первой от Мавзолея, с которого дорогой Леонид Ильич Брежнев махал нам рукой. А потом мы бежали по Котельнической набережной искать наш катафалк (автобус у нас был такой, как в фильме «Место встречи изменить нельзя») и на бегу клянчили у демонстрантов флаги и цветы на палках. Красота... Эх, какие праздники угробили! |
|
|
|
|
|