Partita.Ru

Кремлевская Новогодняя Елка

Вся страна готовится праздновать новый 1979 год.

Наш оркестр пригласили участвовать в Кремлевской Елке. Причем, не в фойе играть, а участвовать непосредственно в новогоднем представлении. Сначала мы обрадовались. Ну, понятное дело, все-таки Главная Елка страны, и все такое... Билеты на Кремлевскую Елку достать тогда было большой проблемой, и если родителям это удавалось — это было большой удачей. Далеко не все ребята бывали на этой Елке. А тут, получалось, что мы не только ее посмотрим, но будем, так сказать, непосредственными участниками.

В общем, на первые репетиции,— а они начались с середины ноября — весь оркестр ехал с гордостью и удовольствием. Но достаточно быстро мы поняли весь ужас положения. Дело в том, что помимо того, что нам предстояло репетировать в течении полутора месяцев, так еще и все зимние каникулы накрывались «медным тазом». Кремлевская Елка проходила два раза в день с 25 декабря по 10 января. Осознав это, весь оркестр был в шоке от открывшихся перспектив. И весь наш первоначальный восторг по этому поводу растаял как снеговик на июльском солнце.

Не знаю как сейчас, а тогда при подготовке таких мероприятий, бардак был жуткий. Все Новогоднее представление должно было состоять из главных героев: Деда Мороза, Снегурочки, смелых пионеров, Бабы Яги и прочей нечисти, которые разыгрывали какую-то сказку на протяжении всей Елки и отдельных номеров, органично вставленных в спектакль. Номера исполняли участники различных коллективов: музыкальных, танцевальных, цирковых и хоровых. Ну, там... снежинки, допустим, танцуют в определенный момент или зайцы по сцене колесом скачут. А наш оркестр играет.

Казалось бы, чего проще для организаторов? Придумайте, кто и что должен делать, назначьте время к которому надо подъехать, посмотрите номер, поправьте там чего-нибудь и все — отпускайте домой. Потом, ближе к делу состыкуйте все как положено — и концерт готов. Ничего подобного. Все участники сидели в Дворце съездов целыми днями, с утра до вечера, в ожидании когда режиссеру поступит в голову сигнал с Марса посмотреть твое выступление. К тому же, первоначально ни у кого не было четкого понимания, как именно вписать духовой оркестр в новогоднее представление.

Сначала режиссер придумал, что по ходу спектакля, ближе к концу, в зале станет темно, а когда загорится свет на сцене к всеобщему изумлению будет стоять наш Духовой оркестр, и грянет марш. То есть, мы должны тихонечко выйти и красиво встать на сцене в полной темноте.

Начали репетировать и тут же появились первые нештатные ситуации. И взрослому оркестру, я думаю, было бы достаточно трудно ориентироваться в темноте, чтобы с инструментами выходить на сцену, не создавая шума, и каждому расположиться строго на своем месте. Что уж тут говорить про Оркестр мясокомбината. Взрослыми у нас были далеко не все. Некоторые из оркестрантов были не очень взрослые, а часть — совсем дети. В общем, тихо выйти получалось не всегда. То инструментами кто-нибудь зацепится, то место свое перепутает. Ну и конечно (а как же без этого?), пару раз кто-то упал выходя в полной темноте из-за кулис на сцену.

Падали наши друзья-товарищи, как учили, выставляя руки вперед, чтобы лбом об сцену не удариться. А то, что в этот момент у них в руках был альт, или еще какой-нибудь инструмент, как-то забывалось. Когда загорался свет «источник шума» легко можно было определить по смятому в лепешку раструбу. Но как только все стало получаться почти идеально, режиссер решил все сделать по-другому. В его прокуренном мозгу родилась новаторская идея о том, как оркестр доставить на сцену, и он возжелал, чтобы из-за кулис, при полном электрическом свете, с двух сторон выезжали две русские печки, на которых, как Емели, стояли бы музыканты и играли. Это, по мнению режиссера, должно было ошарашить детей которые придут смотреть новогоднюю Елку.

В оркестр, уже ошалевший от бесконечного сидения в ненавистном Кремлевском дворце, эта идея внесла оживление, поскольку такой выход, вернее выезд на сцену отдаленно напоминал цирковой номер. Стали репетировать. Для воплощения режиссерского замысла, были задействованы два электрокара, на которые навесили раскрашенный фанерный каркас, стилизованный под русские печи. На каждую электрокару, сильно уплотнившись, умещалось половина оркестра. Для водителей в фанерном каркасе были прорезаны смотровые щели, чтобы им было видно куда ехать, но при этом бы оставались незамеченными из зрительного зала. Кататься на электрокарах нам понравилось, и все получалось очень хорошо. Так бы нам и пришлось на них проездить все зимние каникулы, если бы не Его Величество Случай.

Это произошло на генеральной репетиции. В зрительном зале кроме режиссера и его многочисленных ассистентов сидела внушительная принимающая комиссия. Все участники волновались и старались выступить как можно лучше. Облажаться сейчас, после стольких недель репетиций было равносильно творческому самоубийству. Но, к великой радости режиссера, все шло по плану. Пионеры, сдуру потерявшие Новый год, уже практически нашли его. Дед Мороз, прочищая за кулисами горло, готовился поздравлять с Новым годом виртуальных ребятишек, которых в данный момент изображали серьезные люди из комиссии. Представление шло к своему логическому завершению, а это означало, что скоро наш выход.

А теперь, фраера, цирковые номера...

Оркестр за кулисами разместился на своих транспортных средствах и в положенное время под звуки марша выехал с разных сторон на сцену. Члены комиссии умиленно улыбались. Им явно понравилась эта режиссерская находка. Русские печки едут по сцене, оркестр играет марш, но вдруг... Чу!!! Все «зрители» с удивлением замечают, что одна из печей как-то странно скособочена. В процессе движения она наклоняется все больше и больше... Оркестранты, стоящие на ней балансируют, но все равно не удерживаются и падают вместе с инструментами на сцену.

Вторая половина оркестра, не переставая играть, с удивлением смотрит на эту кучу-малу. Марш кончился. Половина оркестра уехала за кулисы на печке, а вторая половина ушла пешком, потирая ушибленные места, и подбирая со сцены выпавшие при падении мундштуки.

За кулисами выяснилось, что у электрокары были спущены два левых колеса. Случайно это произошло или нет, история умалчивает, хотя, я думаю, точняк, кто-то из оркестра к этому руку приложил (с гвоздем). Вредить наверняка никто не хотел, просто так интереснее...

Репетиция закончилась...

До начала Кремлевской Новогодней Елки оставалась ровно одна неделя. Нужно было принимать решение о том, что делать с духовым оркестром. О том, чтобы оставить номер в таком виде даже и речи быть не могло. А вдруг подобное произойдет во время настоящей Кремлевской Елки? Это будет позор, глумление над символом. Переделывать номер тоже уже поздно, так как после приемки концерта комиссией никакие изменения в программе не допускались. Комиссии оставалось только одно — снимать наш духовой оркестр из программы.

Все понимали, что собственно сами участники оркестра здесь ни при чем. К оркестру не было никаких претензий. Весь вопрос был в плохом техническом оснащении нашего номера, за которое ни мы, ни наш руководитель естественно не отвечали. Павел Дементьевич очень расстроился, поскольку хорошо понимал, что такая возможность дается нечасто.

Ну, а мы, разве что не до потолка прыгали от счастья. Каникулы, на которых мы поставили жирный крест, вновь распахнули нам свои объятия. В качестве компенсации всему духовому оркестру были бесплатно выданы билеты на Кремлевскую Елку — Новогоднее представление, сценарий которого мы знали наизусть. И когда она началась, мы с удовольствием посмотрели ее из зрительного зала вместе с другими маленькими зрителями. Сидя в зале на этом представлении и жуя конфеты из полученных подарков, мы искренне сочувствовали тем детям, которые вынуждены были все каникулы провести в душном Кремлевском Дворце Съездов.

В то время, волею судьбы, мы катались на коньках, лыжах, играли в снежки, не делали никаких уроков и наслаждались жизнью.

Партита.РФ 
Первая в российской сети библиотека нот для духового оркестра
Сайт работает с 1 ноября 2005 года
The first sheet music library for wind band in Russian web
The site was founded in November 1, 2005
Windmusic.Ru  Sheetmusic.Ru  Windorchestra.Ru  Brassband.Ru
Ноты для некоммерческого использования
Открытая библиотека — качай, печатай и играй
eXTReMe Tracker
Free sheet music for non-profit use
Open library — download, print and play