|
Воспитательные зарисовки
Чардаш
— Открыли чардаш... Во всех ноты есть?.. Ну... Приготовились...
— Пал Минч, можно в туалет?
— Вот, осел чертов, как играть, так ему — в туалет!.. Иди, чего сидишь!..
Модная прическа
— Волос свой приведи в порядок. Что он у тебя торчит во все стороны?
— Это такая прическа, Пал Минич. Укладка...
— Я тебе говорю, болван, что нельзя на сцене играть с таким волосом, а ты тут мне про прическу мелешь. Иди в туалет и намочи водой, чтоб ничего не торчало.
Голос из оркестра:
—
Вот болван, как идти играть, так он — в туалет...
Бубле гум
— Что у тебя во рту?
— Ничего.
— А что ты жуешь, когда играть надо. Дай сюда, что у тебя во рту.
— Кларнетист достает жвачку. Точнее — только ее часть, продолжая жевать остаток.
— Осел чертов, в инструмент попадет, кларнет испортишь!
Палыч открывает дверь оркестровки, бросает жвачку в коридор. Кларнетист на секунду прекращает жевать, вытягивает шею: смотрит, в какую сторону она покатилась...
Crash test
Юный валторнист просит взять инструмент домой, чтобы дополнительно позаниматься с этюдом. Притащив тяжелый деревянный футляр с валторной домой, достает ее и исполняет несколько утробных звуков для младшего брата, мамы и папы. Умиленные родители ведут сына ужинать. Братик, забравшись на диван, смотрит на чудные медные крученые трубочки и широкий упругий раструб. Он берет валторну за крону, крона выскальзывает, валторна падает на паркет с самоварным звоном, а испугавшийся братик больно падает прямо на нее...
И вот, прибыв в оркестр, открыв перед Палычем футляр с отдельными аккуратно разложенными частями инструмента с гофрированным раструбом, полуживой юный валторнист произносит: «Вот... Палминч... это...» и ждет, что будет дальше.
— Что ты сделал с инструментом?
— Это так и было... (Коронная фраза!)
— Как было?! Да на нее триста человек упало! Вот доверь такому ослу инструмент, так скоро оркестру вовсе не на чем играть будет.
Кто кого
— Приготовились... начали... Стоп!
Палыч стучит палочкой по пульту и смотрит на второго тенориста:
— Что ты там ноты крутишь, когда играть надо? Марш Энтузиастов, 12-й номер.
— У меня нет 12-го номера.
— Ума у тебя нет, найдите ему марш.
Первый тенор, перелистав всю нотную книжку, не находит:
— Да, у него нет 12-го номера...
— Вот еще один такой же нашелся. Дай сюда книжку.
Палыч листает и тоже не находит марша Энтузиастов — после 11-го номера идет почему-то 9-й.
— Где ты дел марш?
— Не девал я, зачем мне он?
— Возьми другую книжку, да быстрей — оркестр тебя одного ждет... Не, в армию тебя не возьмут. Все в бой, а ты ружье будешь искать...
— А я в оркестр пойду, зачем мне ружье?
— Не во всех частях оркестр есть.
— Я пойду в ту, в какой есть.
— А ты мастер говорить, вот играл бы так.
— Что играть, раз нот нет?
— Не бубни, как старый дед, садись на место... Так, открыли Гимн демократической молодежи мира, 9-й номер...
— А что я ходил за книжкой? У меня и в этой 9-й есть.
— Вот пойдешь в армию, там узнаешь, что, да зачем.
— Так Вы ж, Пал Дементич, сказали, что меня не возьмут.
— Вместе с мамой тебя возьмут, чтоб она тебе ноты перелистывала.
— Она нот не понимает, да и что их перелистывать, если все марши на одном листе.
— Ты еще не наговорился, давай все будут тебя слушать, а когда ты наговоришься, начнем играть...
Прошло 10 секунд
— Ну... Можно начинать?
— Можно.
— Приготовились... начали... Стоп!
Палыч стучит палочкой по пульту и опять смотрит на второго тенориста:
— Что теперь? Или тебе двух книжек мало, третью дать?
— А что играем-то, Демократической или Энтузиастов?
— Вы слышали? Ты что сейчас открыл?
— Энтузиастов.
— Все открыли Энтузиастов, 12-й номер... Ну, быстрей, пока он его не потерял.
Верхняя часть пульта у второго тенориста вдруг поворачивается вокруг оси и книжка со шмяком падает на пол.
— Молодец, теперь давай ее ногой посильней, чтоб она аж в коридор улетела — вот тогда будет хорошо.
— Палминч, пульт сломался.
— Если так пойдет и дальше, мы до ночи будем здесь сидеть и смотреть, что с тобой еще случится... Оставь пульт в покое.
— Приготовились... Три... Четыре...
И оркестр блестяще исполнил Марш Энтузиастов.
Лучшее лекарство
— Ты почему в субботу не был?
— Я болел...
— Ходи в оркестр, болеть не будешь. А будешь пропускать занятия, так и будешь все время не переставая болеть...
Обманчивый возраст
— Сколько тебе лет?
— Одиннадцать.
— О! Да ты не так мал. Скоро курить начнешь и маму не слушать. Возьми трубу правильно, пальцы не закручивай. Локти раздвинь, сиди прямо, не сутулься, ноги поставь ровно, правой ногой отсчитывай такт. Вот так, хорошо, теперь играй.
— Мне так неудобно.
— Я тебе сказал играть, а не раговаривать.
— Палдеминч, ну мне же так играть неудобно...???
— О! Да ты, видно, мал еще!
Голос с места:
— Не скоро еще курить начнет и маму не слушаться!
|
|